Общественная деятельность и социальные проекты

Проект «Мастерская будущего»

Алёна Александровна Думлер

Проект «Мастерская будущего»

Проект направлен на создание тренировочных мест для трудовой подготовки подростков и молодых людей с инвалидностью, имеющих 2 и 3 степени выраженности ограничения способности к трудовой деятельности, с целью их дальнейшего трудоустройства, через объединение ресурсов некоммерческих общественных организаций, учреждений социальной защиты населения, агентства труда и занятости населения и предприятий частных форм собственности. Организована работа четырех мастерских трудовой подготовки, в которых пройдут обучение не менее 65 подростков и молодых людей с тяжелыми формами инвалидности. Организована трудовая подготовка не менее 10 маломобильных подростков и молодых людей в домашних условиях по направлению «Hand made». Состоится ряд мероприятий, в рамках которых будут обсуждаться проблемы трудовой подготовки и трудоустройства людей с инвалидностью, пути решения этих проблем, презентация продуктов трудовой деятельности участников проекта.

Миссия и задачи проекта

1.Организовать занятия по трудовой подготовке подростков и молодых людей с инвалидностью в четырех мастерских разного профиля.
2. Организовать занятия по трудовой подготовке маломобильных подростков и молодых людей в домашних условиях по направлению «Hand made»
3. Организовать работу по формированию психологической готовности родителей к трудовой занятости их детей с инвалидностью.
4. Трудоустроить на «сконструированные» рабочие места двух молодых людей с инвалидностью, имеющих 2 степень выраженности ограничения способности к трудовой деятельности.
5. Презентовать и тиражировать опыт, полученный в ходе реализации проекта

Результаты проекта за 2020 год

Участие подростков и молодых людей с инвалидностью в программах трудовой подготовки позволило решить проблему их занятости и подготовит к дальнейшему трудоустройству.
Разработаны программы трудовой подготовки не по профессиям, а по видам трудовой деятельности, что позволило апробировать новый подход в профориентационной работе, который доступен, в том числе и для людей с тяжёлыми формами инвалидности.
Проведенная работа с родителями, сформированы у них новые взгляды на возможности своих детей и особенности их трудовой подготовки.
Трудовая занятость и самозанятость положительно повлияла на самооценку людей с инвалидностью, повысила уверенность в себе, позволила ощутить свою значимость для семьи и общества.
Развитие межсекторного взаимодействия позволило решать актуальные социальные проблемы.
В проекте занятости приняло участие свыше 75 подростков, это 65% от общего числа сложных подростков. Расширен перечень трудовых видов деятельности (от изготовления бахил до печати фотокниг), что позволяет подростку с инвалидностью найти для себя ту занятость, которая ему интересна и которую он может выполнять качественно.
В мастерской на настоящий момент представлено свыше 10 направлений трудовой занятости.

Биография

Я, Думлер Алёна Александровна, 18.08.1988 г.р., родилась в пос. Тугач, Саянского района, Красноярского края. Окончила Тугачинскую СОШ.

В 2005 г. поступила в Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева и в 2009 году получила диплом бакалавра социальной педагогики.
В этом же университете с отличием получила и диплом магистра педагогики (2009-2011 гг.)
Во время учебы была волонтером Центра, за что имею ряд благодарственных писем, а в 2009 г. устроилась в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Радуга" на должность специалист по социальной работе.
В 2011 году была назначена заведующим отделением психолого - педагогической помощи.
В 2017 году назначена на должность заместитель директора по реабилитационной работе.
Поступила в сибирский федеральный университет в магистратуру "Менеджмент в социальной сфере" (2018-2020).
В настоящий момент и.о. директора учреждения.
За время работы имею дополнительно 3 диплома по профессиональной переподготовке социальной направленности, различные курсы повышения квалификации, а так же сертификаты за участие в различных мероприятиях.
Участник и победитель городских и краевых конкурсов.

С имеющимся опытом (программы, проекты) участвовала в стажировочных площадках как в России, так и за рубежом:
«Программа CBR – Домашнее визитирование» (г. Томск, 2010);
«Инклюзивное образование США» (США, Миннесота, 2011);
«Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (ЦЛПиДО, г. Пскова, 2014);
стажировка по организации летнего отдыха «Лето со смыслом» (США, Нью-Мехико, 2015);
«Программы инклюзивного образования Германии (Германия, Рэйгансбург, 2016).

За время работы в учреждении мною изучены и через грантовую деятельность внедрены разные технологии работы с детьми с инвалидностью:
БОС (логопедический, двигательный, психологический),
дневная занятость подростков с ОВЗ (первый грант -изготовление бахил, сублимационная продукция,
второй - мастерская по изготовлению сувенирной продукции ( мыло, свечи и пр.) и 3 грант - типография) , психолого-педагогические стратегии работы с детьми с РАС и пр.

Одним из кредо своей деятельности ставлю - внедрение нового и эффективного, постоянно ищу новые и интересные идеи, являюсь автором и координатором разных грантовых проектов, которые не входят в основную деятельность.
С 2014 года являюсь председателем ассоциации выпускников КГПУ им. В.П. Астафьева.
С сентября 2016 по июнь 2019 года являлась старшим преподавателем кафедры социальной педагогики и социальной работы, института гуманитарных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева.
В рамках волонтерской деятельности была на территории инициативной молодежи ТИМ «Бирюса» – 2007,2008, 2012, в командах волонтерства, студенческого отряда и как специалист социальной политики Красноярского края.
За участие в мероприятиях имею благодарственные письма.
Люблю внедрять в работу новое и интересное, постоянно ищу ресурсы, направленные на улучшение реабилитационного потенциала семьи и улучшение качества оказываемых услуг, а так же поиску новых подходов, которые отвечают запросам семей, воспитывающих детей - инвалидов.