номинация

Общественная деятельность и социальные проекты

Основатель проекта Гудсёрфинг - сервиса путешествий со смыслом.

Цель проекта

Многие хотят путешествовать со смыслом – ездить как волонтёр в археологические экспедиции, заповедники, фермы и так далее. Но они не могут найти нужной информации.

Мы дали людям удобный сервис искать все эти возможности на одном сайте, тут же отправлять заявку и получать подтверждение. Планировать своё путешествие со смыслом. А организаторам легко находить участников для своих проектов. Общаться и заводить новых друзей.Система отзывов позволяет отследить качество работы волонтёров и принимающих сторон, повысить стандарты организации выездной волонтёрской деятельности.

Следующей задачей встало просвещать волонтёров и принимающие стороны о всех возможностях и нюансах в выездном волонтёрстве. Команда волонтёров-журналистов готовит и публикует контент о возможностях волонтёрства, их видах, опыте различных людей и лайфхаках. Для принимающей стороны пишутся статьи с инструкциями как работать с волонтёрами.
Описание проекта

Гудсёрфинг это онлайн-сервис, позволяющий добровольцам найти самые интересные волонтёрские проекты и принять в них участие, не потратив при этом много денег.

Принимающая сторона в свою очередь получает возможность привлечь для своей деятельности квалифицированных волонтёров со всего мира с разными навыками.

Немного истории.

Наша команда энтузиастов собралась из экспедиций. Мы ими горели, ездили каждый год, искали возможности, больше информации про новые проекты. В итоге осознав, что жизни не хватит для претворения всех планов в реальность, мы решили делиться информацией со всеми, кому она может сослужить добрую службу. Появилось и название для нашей деятельности – Гудсёрфинг, что означает «путешествие со смыслом». Началось всё с групп в социальных сетях. Даже не рассчитывая, что там удастся собрать большое количество читателей, мы понемногу делились информацией с друзьями. Но группа очень быстро начала набирать аудиторию – оказалось, что многие люди стремятся путешествовать со смыслом и рады подобным предложениям. Шаг за шагом начало формироваться и наше представление о путешествиях – смотреть на этот большой удивительный мир глазами туриста совсем не так интересно, как ощущать себя волонтёром: помогать людям и в то же время видеть множество невероятных и восхитительных вещей вокруг, скрытых от большинства путешественников за привычной холёностью туристических маршрутов.

Однажды пришло понимание, что одних только страниц в социальных сетях уже категорически не хватает для того, чтобы вместить всю накопленную информацию по интересным проектам, волонтёрству и экспедициям со всего мира. Мы захотели предоставить людям удобный сервис с возможностью поиска проектов в одном месте, моментальной подачей заявки и получения подтверждения, ведь так было бы гораздо удобнее планировать своё путешествие со смыслом. Организаторы могли бы использовать площадку для собственных целей, находя участников среди волонтёрского сообщества. А ещё здесь можно было бы общаться и заводить новых друзей, делиться бесценным опытом и всей палитрой пережитых эмоций с единомышленниками, всегда готовыми поддержать словом или делом. Так родился наш сайт. Гудсёрфинг – свободная платформа о путешествиях со смыслом. Она развивается каждый день. И это развитие происходит благодаря именно пользователям! Адрес сайта - https://goodsurfing.org

Сейчас Гудсёрфинг это волонтёрская команда, которая работает с волонтёрскими проектами и готовит контент с ежемесячным охватом более 100 тыс. человек. Волонтёры работают для волонтёров. Статьи о волонтёрстве- https://goodsurfing.org/blog
Результаты проекта

Гудсёрфинг сегодня – крупнейшее русскоязычное сообщество волонтёров. Мы существуем уже четыре года и за это время сумели вырастить активную группу людей, размером в несколько тысяч человек, которые начали свою волонтёрскую деятельности, благодаря информации, полученной с помощью гудсёрфинга.

Волонтёрской журналистикой в Гудсёрфинг сейчас занимается команда из 15 человек. Из них птяеро перводчиков, которые переводят весь контент на английский язык. Сам сайт и страница в фейсбуке имеют английскую версию. Это позволяет распространить информацию о волонтёрских проектов в России по всему миру.

В социальных сетях информацию про выездное волонтёрство сейчас читают больше 100 тыс. человек в месяц. 70 тыс. человек подписаны на наши социальные сети.

В этом году с запуском сайта мы можем отслеживать заявки волонтёров. Для отправки заявок на участие в проекте на сайте с февраля этого года зарегистрировалось больше 5000 человек. Они подали больше 2000 заявок на волонтёрские проекты только к середине лета 2018 г.

Больше 200 проектов в России и мире проработаны командой Гудсёрфинга и представлены на сайте, где их могут посмотреть и сравнить все желающие.

За 4 года мы наладили работу с крупными организациями – Русское Географическое общество, Минприроды – помогаем привлекать волонтёров к их проектам. Десятки начинающих проектов с нашей помощью встали на ноги уже не первый год активно развивают добровольческую деятельность у себя в регионе и в своём направление.

Это только начало. К концу 2018 г.  Мы планируем выйти на показатели в 15 тыс. отправленных волонтёров, 500 проработанных проектов и полмиллиона охвата пользователей в месяц на волонтёрский контент.
Прошли конкурс и акселерацию в Казанском Бизнес-инкубаторе ИТ-Парка, прошли конкурсный отбор и акселерацию Заочного Акселератора ФРИИ, Финалист Филтех-акселератора, Специальные призы от Сбербанка и Турецких авиалиниях на конкурсе стартапов в рамках Казанского исламского форма 2018 г. Получатель грантов Росмолодёжи в 2016 г.
Социальный эффект от реализации проекта
Уже сейчас за 4 годы мы видим, как наша деятельность помогла многим проектам повысить уровень работы с волонтёрами и как следствие достичь своих целей. Это и успехи национальных парков и заповедников в научных задачах и развитие рекреационных зон, приобщение людей к экологическим проблемам и обучение опыта работы по их решению. Археологические экспедиции смогли больше привлекать людей – развитие исторических знаний у широких слоёв населения. Главное – вовлечение людей в волонтёрскую деятельность и распространение опыта волонтёрства.
Социальный эффект от реализации проекта
Уже сейчас за 4 годы мы видим, как наша деятельность помогла многим проектам повысить уровень работы с волонтёрами и как следствие достичь своих целей. Это и успехи национальных парков и заповедников в научных задачах и развитие рекреационных зон, приобщение людей к экологическим проблемам и обучение опыта работы по их решению. Археологические экспедиции смогли больше привлекать людей – развитие исторических знаний у широких слоёв населения. Главное – вовлечение людей в волонтёрскую деятельность и распространение опыта волонтёрства.
Мультипликативность
Он изначально имеет масштабы на уровне стран СНГ. Первейшие планы - выход за рубеж. Мультиплицировать через амбасадоров и напрямую в интернете хотя бы на 60 стран.