номинация

Наука, инновации, образование

Программа «Живая планета» – непрерывная связь изучения науки с практикой, жизнью, окружающим миром.

Программа «Живая планета» включает:
1) программы объединений внеурочной деятельности: «Я познаю мир» 1-4 классы, «Я - исследователь» 5-8 классы, «Экос» 9 классы, «Открытая задача» 10-11 классы, курсов по выбору 5-8 классы: «Введение в биологию», «Зеленая лаборатория», «Введение в зоологию», «Кто я? Какой я?», «Решение генетических задач» и т.д.;

2) кружок «Удивительные эксперименты» 5- 7 классы;

3) организация и работа научно-исследовательского общества «Искатель», выпуск сборника исследовательских работ, экологического альманаха (рисунки, стихотворения, эссе), сборника задач по генетике;

4) авторские проекты:
•    учебный опытно-экспериментальный участок "Мир на ладони"
•    экологическая тропа "Наедине с природой"
•    межмуниципальной олимпиады "БиоЭрудит"
•    карта экологического волонтерства "ЭкоМир"
•    научно-исследовательский и творческий фестиваль "Искатель"

5) программа и организация профильного пришкольного лагеря «Экос», выездная экологическая практика «Эколог»;

6) разработки технологических карт уроков, лабораторных, практических работ, экскурсий;

7) создание и организация музея естественнонаучной направленности.

Программа легко транслируется (информация на сайте http://gromova2015.ucoz.net/ )
Актуальность программы – непрерывная связь изучения основ наук с практикой, жизнью, окружающей действительностью
Новизна заключается в комплексной работе или интеграции учебной, внеурочной и профильной подготовки: урок – объединения внеурочной деятельности – кружок – научно-исследовательское общество – профильный лагерь и экологическая практика – работа по проектам – музейная деятельность обучающихся.
Цель программы: создание деятельностной среды для создания навыков учебного исследования у обучающихся, более полное и углубленное изучение предметов естественнонаучного цикла.

Задачи программы:
Образовательные:
•    Предпрофильная ориентация на биологию;
•    Приобретение знаний в области биологии, экологии;
•    Навыки учебного исследования.

Развивающие:
•    Развитие психических функций в процессе реализации программы (перспективных умений, формирование процессов памяти, развитие мышления, интеллектуальной инициативы, систематических представлений, научных понятий);
•    Развитие познавательной инициативы у учащихся;
•    Приобретение навыков общения и сотрудничества в малых группах;
•    Развитие наблюдательности.

Воспитательные:
•    Формирование естественнонаучного, экологического мировоззрения;
•    Воспитание толерантного отношения к членам общества;
•    Формирование чувства ответственности за сохранение природы.

Результаты:
1.    Участие в программе обучающихся с разных регионов.
2.    Привлечение к организации различных направлений реализации программы (школьники, студенты, преподаватели, учителя).
3.    Публикация в СМИ (группа Вконтакте, Инстаграм, сайт, новости, партнеры проекта).
4.    Трансляция опыта (семинары, конференции, мастер-классы, стажерская площадка).
5.    Перспективы развития – открытие естественнонаучного центра для детей, студентов и педагогов.