Наука и образование

«Школа Будущего» в поселке Большое Исаково Калининградской области

Алексей Викторович Голубицкий

«Школа Будущего» в поселке Большое Исаково Калининградской области

Для того, чтобы в сельской местности построить школу с высоким качеством образования нужно строить школу не для детей, а вместе с детьми. Строить, опираясь на детское природное любопытство и желание конструировать. Каждый ученик, родитель и учитель может предложить проект изменения в школе и окружающем её пространстве, стать соавтором школы. До 10 % бюджета школы инвестируются в такие проекты. Так появились велосипедная парковка, 5d-кинотеатр, скейт-парк, питьевой фонтан и мн. др. Жила была обычная сельская школа с достаточно сложными условиями: туалет на улице, ни актового или спортивного зала, ни столовой, ни лабораторий. Но были в ней необычные люди, которые верили, что это можно изменить и не ждали, а работали: не только проводили уроки, но и ходили в экспедиции, занимались исследованиями и проектами. Была идея сделать что-то такое, что нужно людям, что отвечает их запросам и даже их опережает. Дети и учителя активно включились в проектирование, добились строительства нового здания и сумели воплотить свои идеи: солнечные и ветровые электростанции, велопарковка, скамейки вместо подоконников, школьное кафе, где работают сами ученики, скейт-парк, индивидуальные шкафчики, музей моря, гидропоника и мн. др. Средства привлекали тоже вместе, писали заявки на гранты, обращались к властям, находили спонсоров. Стали менять поселок, сделали его, как и школу, безбарьерным для маломобильных жителей добились строительства тротуаров, освещения. Так появилась «Школа будущего».

Миссия и задачи проекта

Миссией школы является создание условий для максимального развития детей, независимо от уровня их здоровья и толщины кошелька родителей. Мы массовая муниципальная школа и берем всех детей нашего микрорайона. За одной партой сидят победители всероссийских олимпиад, стобалльники по ЕГЭ и дети с задержкой развития, синдромом Дауна, аутисты; чемпионы скалолазанию или футболу и дети, которым одноклассники или ассистенты помогают перемещаться на коляске; дети очень богатых родителей и те, кто получает бесплатное питание. Мы не выбираем удобных, способных, здоровых и послушных, но каждому даём шанс найти дело по душе.

Задачи:

1. Вместе с детьми, учителями и родителями создать уникальную и разнообразную образовательную среду
2. Создать условия для выбора и проявления инициативы
3. Поддержать учителей в их профессиональном развитии
4. Создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества
Прежде всего то, что мы стараемся работать с образами. Образование произошло от слова «образ». Образ желаемого будущего. И мы создаем условия, чтобы этот образ возник, помогаем выстроить траекторию движения к своей мечте, путь ученика к этому образу желаемого, видимого будущего.

Чтобы сформулировать миссию «Школы будущего», хотелось бы сказать, какими мы видим наших будущих выпускников, а помочь им стать такими – в этом и заключается наша главная цель и задача:

Наш выпускник нравственен. Это - превыше всего. Человек знающий, но безнравственный, опасен для общества. Наш выпускник - порядочный, достойный. Это человек, наделенный смыслами. Понимающий, для чего он учится, живет, строит свою жизненную траекторию именно так. Где-то в середине оценочной можно поставить- знания, умения, навыки, компетентность нашего выпускника. Чтобы его никогда не покидало желание расширять багаж знаний. Далее - наш выпускник покидает школу здоровым. Это очень важный момент. И завершить описание выпускника снова хотелось бы словом «нравственность». Пусть наши выпускники умеют любить - Родину, родителей, людей. https://vogazeta.ru/articles/2018/… http://edition.vogazeta.ru/ivo/info/15094.html

Результаты проекта за 2020 год


1. Выпускники школы независимо от уровня здоровья и социального статуса родителей успешно поступают в лучшие университеты и колледжи
2. Результаты учеников очень разнообразны (100 баллов на ЕГЭ), команда именно нашей школы трижды представляла нашу страну на чемпионате мира по робототехнике и вышла в четвертьфинал, в школе учатся чемпионы региона по 12 видам спорта (футбол, плавание, шахматы, скалолазание и др.)
3. Сегодня в «Школу будущего» в пос. Большое Исаково за опытом едут на стажировку делегации из многих регионов России, Польши, Литвы;
4. Косвенным результатом является повышение стоимости недвижимости с появлением новой школы, поселок начал преображаться и превращаться в очень привлекательное место для поселения и застройки. Возникла совершенно иная инфраструктура (провели интернет для школы, проложили дорогу, тротуар, освещение – выиграли все жители).

Биография

Алексей Голубицкий в 2000 году окончил Калининградский госуниверситет по специальности «География и геоэкология». Работал научным сотрудником Атлантического отделения ИО РАН, был проректором по внешнеэкономической деятельности Института переподготовки кадров агробизнеса. В качестве хобби преподавал экологию в школе пос. Большое Исаково, в которой и стал директором, почувствовав именно в этом своё предназначение, решил на деле доказать, что школа в сельской местности и нестоличном регионе может дать шанс детям на успех в жизни, собрать команду единомышленников, которые считают, что школа может быть другой, «живой», интересной. С 2010 года - директор «Школы будущего»» в посёлке Большое Исаково. Победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2013». Сопредседатель Ассоциации сельских инновационных школ.