Первый завропод из Сибири

Степан Валерьевич Иванцов

Первый завропод из Сибири

С момента открытия динозавров в Шестаковском яру (Кемеровская область) в 90-х годах прошлого века, шло накопление материала. К 2018 г. его стало достаточно, чтобы описать новый вид динозавра. В течение около 10 лет был собран богатый материал. Проблема заключалась в том, что большая его часть находилась в твердой породе и требовала препарирования. Этот долгий и кропотливый процесс занял еще около 10 лет. В результате по фрагменту стопы, нескольким зубам и позвонкам был описан первый завропод с территории Западной Сибири – Sibirotitan astrosacralis. Статья сопубликована в журнале Geobios. Палеонтологические образцы выставлены в Палеонтологическом музее ТГУ. Получившийся результат – продукт коллективного труда сотрудников Томского государственного университета, Зоологического института РАН, Санкт-Петербургского государственного университета.

Миссия – донести широкой общественности: миллионы лет назад динозавры жили на территории Западной Сибири.

Цель – создать научный продукт.

Задачи - собрать материал в полевых экспедициях, извлечь ископаемые остатки из породы, описать, подготовить публикацию, музеефицировать объект.

Вышла публикация.
Часть образцов экспонируется в Палеонтологическом музее Томского государственного университета.

Родился в Томске 21 марта 1983 г.
В 2000 г. закончил гимназию № 24 с углубленным изучением иностранных языков.
В 1999-2000 гг. Принимал участие в программе обмена FSA FLEX. 2000-2006 г. обучение в Томском государственном университете по специальности «палеонтология и стратиграфия.
В 2009 г. успешно защитил кандидатскую диссертацию.
После защиты работал зав. филиалом Луговское в Музее природы и Человека доцентом Югорского государственного университета (г. Ханты-Мансийск),
инженером 1 категории сектора моделирования пластовых процессов, лаборатории физики пласта, ОАО «ТомскНИПИнефть» (г. Томск),
геологом 1 категории ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья» (г. Новосибирск),
старшим научным сотрудником лаборатории континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя, Томский государственный университет.
В настоящее время доцент кафедры палеонтологии и исторической геологии, научный сотрудник лаборатории микропалеонтологии ТГУ.
Женат, трое детей.