Интерактивные космические образовательные пространства в школах

Никита Иванович Суслов

Интерактивные космические образовательные пространства в школах

Данный некоммерческий проект подразумевает создание на базе общеобразовательных учреждений РФ и ближайшего зарубежья интерактивных космических образовательных пространств, которые знакомят учащихся с историей развития космонавтики. Созданные пространства становятся точкой притяжения для учащихся образовательного учреждения. Элементами пространства являются специально разработанные плакаты. Плакаты делятся на 5 тематических блоков: 1. Первые спутники Земли; 2. Первый полет в космос. Ю.А. Гагарин; 3. Первый выход в открытый космос; 4. Первая стыковка в космосе; 5. Советские орбитальные станции. Помимо самих плакатов, учителя используют в работе с детьми специально разработанные методические материалы, которые размещены в сети Интернет в специальном разделе. Методические материалы включают в себя: • Методики проведения дополнительных занятий и курсов по космонавтике для учащихся, которые соответствуют ФГОС; • Текст экскурсии и обширная информация по каждому описываемому на экспонатах событию; • Задания и квесты по экспозиции школьного музея.

• Популяризация отечественной космонавтики;

• Развитие космического образования;

• Популяризация технического и научно-технического творчества среди молодежи;

• Профориентация молодежи в ракетно-космическую отрасль.

Результаты за 2020 год:

• 4 открытых интерактивных экспозиции: Подмосковье, Пермь, Екатеринбург и Брест (Беларусь);

• Разработка нового варианта интерактивного пространства, посвященного 60-летию полета Ю.А. Гагарина;

• Принципиальная договоренность о создании еще 3 интерактивных пространств: Обнинск, Челябинск и Москва;

• Разработка 20 комплектов методических материалов для интерактивных пространств.

Студент 4 курса Аэрокосмического факультета МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Популяризатор космонавтики.