номинация

Наука, инновации, образование

Школа перспективных исследований ТюмГУ – самый международный научно-образовательный центр в России.

Школа перспективных исследований – принципиально новое научно-образовательное подразделение ТюмГУ – открылась в 2017 году в рамках Проекта повышения глобальной конкурентоспособности российских университетов 5-100. Стратегической целью Школы является вклад в мировую дискуссию о наиболее актуальных проблемах социального и гуманитарного знания, включая их пересечения с биологией и IT, и обеспечение уникального высококлассного образования для наиболее подготовленных, талантливых и мотивированных студентов из России и из-за рубежа.

Сейчас в Школе на постоянной основе работают 20 преподавателей-исследователей из 7 стран, 3/4 которых получили докторские степени (PhD) в университетах, входящих в топ-100 мировых рейтингов QS и Times Higher Education. К 2020 году их число удвоится.

Образовательная программа Школы позволяет студентам комплексно изучать социогуманитарные дисциплины, включая их пересечения с информационными технологиями и биологией, в ситуации личной вовлеченности и свободного выбора образовательной траектории. Бакалавриат Школы – самый международный в России; его отличает билингвальность (русский и английский языки), преобладание интерактивных занятий в небольших группах, выбор профиля после второго курса, комплекс обязательных дисциплин, построенных по модели core curriculum ведущих мировых университетов, и свободный выбор 1/3 предметов среди десятков уникальных авторских курсов, спроектированных преподавателями Школы.

Исследовательская программа Школы призвана обеспечить ее включенность в мировую научную повестку в качестве институции, обладающей собственной академической идентичностью и международно признанной экспертизой по ряду ключевых исследовательских направлений. Школа делает ставку на мультидисциплинарные исследовательские команды, интегрированные в мировые академические сети. Эти команды заменяют собой традиционные кафедры и обеспечивают интенсивную междисциплинарную коммуникацию.