Культура и искусство

«Седьмая щелочь: тексты и судьбы блокадных поэтов» (книга эссе и антология стихов, Издательство Ивана Лимбаха, 2020)

Полина Юрьевна Барскова

«Седьмая щелочь: тексты и судьбы блокадных поэтов» (книга эссе и антология стихов, Издательство Ивана Лимбаха, 2020)

Эта книга эссе стала для меня логичным развитием моего проекта "Стихи, написанные во тьме: пять неизвестных блокадных поэтов" (Poems Written in the Dark", NYC, 2015), двуязычной антологии блокадной поэзии, которая была сосредоточена на неофициальной блокадной поэзии, недавно вышедшей из архивов, где эти стихи провели 70 лет, ожидая своего часа. Я поняла, что хочу написать о более широкой картине блокадной поэзии, где официальное и неофициальное, частное и общее, забытое и общедоступное соединялись в единую, сложную, противоречивую мозаику.

Миссия и задачи проекта

Главной задачей всех этапов своей исследовательской работы, посвященной блокаде, я считаю борьбу с забвением, преодоление несправедливости и инерции истории: я считаю, что современному читателю необходимо знакомиться с культурой, возникшей во время блокадной трагедии, что эти творцы заслуживают нашего внимания и понимания, что это часть нашей литературной истории, которую необходимо воссоединить с большой традицией.
С одной стороны, это тексты огромной эстетической мощи и оригинальности, с другой стороны -- ценнейшие исторические свидетельства

Результаты проекта за 2020 год

После выходы "Седьмой щелочи" в 2020 году, книга получила десятки рецензий и вошла в шорт лист премии "Нос".
Также я постоянно читаю лекции о блокадной поэзии, как для русских, так и для западных читателей, исследователей.
Популяризация блокадной культуры и литературы, встречи с читателями, особенно молодыми, кажутся мне очень важными компонентами моей работы.

Биография

Родилась в Петербурге в 1976.
В 15 лет опубликовала первую из 12ти книг поэзии, "Избранное" вышло в Изд-ве "Азбука Классика" (2018).
Закончила в 1998 г. Классическое отделение СПбГУ, в 2006 году закончила Отделение Славянских языков Университета Калифорнии в Беркли, где защитила диссертацию о культурной жизни Ленинграда 1920-1930ых.
В последующие годы опубликовала многочисленные статьи о блокадной культуре по-русски, английски и немецки (в частности, НЛО, Сеанс, Неприкосновенный Запас).
Книга эссе и драматургии "Живые картины" получила в 2016 году премию Андрея Белого, пьеса "Живые картины" была поставлена и до сих пор идет в Театре Наций, Москва.
В 2018 году выпустила хрестоматию по изучению блокадных текстов для юношества "Блокада" (Москва, А и Б).
Также составила два сборника научных статей "Блокадные нарративы" (НЛО, 2017) и "Блокадные после" (Москва, АСТ, 2019).