номинация

Бизнес

Авторские квесты Хокинг. Мотивация к осознанию социальных проблем через игру. 60 минут осмысленного развлечения.

Сергей Куто - со-основатель, управляющий директор, а также автор и сценарист мастерской авторских квестов «Хокинг» – уникального продукта в индустрии развлечений. Это первый и единственный проект среди квестов в реальности со значимым социальным контекстом - развлечение может быть осмысленным!

«Хокинг» - социально ответственный бизнес для широкой аудитории. Мы конкурируем на рынке популярного и высококачественного развлечения, но даем нашим гостям гораздо больше, ненавязчиво подвигая их проживать, осознавать и, по итогам игры, задумываться о важных вещах. Мы мотивируем к осознанию социальных проблем всё общество в целом. И, по твердому мнению Сергея, это гораздо ценнее, чем контекстная благотворительность.

8 500 человек провели 150 000 минут в наших квестах, погружаясь в максимально реалистичные истории, в которых есть смысл.

Высокие позиции в рейтинге популярности наших квестов «Другой мир» и «Либерия», а также положительные отзывы игроков доказывают, что людям нужны подобные развлекательные проекты – проекты, где есть не только антураж, качественная картинка и привлекательный с точки зрения маркетинга сценарий, но и осмысленное послевкусие, настолько органично вписанное в игровую форму, что гарантирует позитивное восприятие.

В квесте «Другой мир» игроки становятся участниками сумасшедшего эксперимента, в котором главный опыт ставится над их чувствами. В поворотах сюжета аллегорически отражена ситуация в нашем обществе – наш мир разделен, в нем есть люди, которые «блуждают в темноте» при свете дня, для достижения цели нам всем нужно учиться взаимодействовать друг с другом, учиться понимать других, принять и осознать разность людей и тот факт, что наше восприятие окружающей реальности – не единственно возможное.

В квесте «Либерия» игроки отправляются в путешествие сквозь время в историю, чтобы разгадать тайну утерянной библиотеки Ивана Грозного. В увлекательный сценарий, основанный на легендарной истории, заложена одна главная мысль – многие известные люди (Бетховен, Гомер и другие), упоминание о которых игроки встречают в квесте, обладали разными физическими ограничениями, но это не помешало им делать свои открытия. Их пример вдохновляет. Он дает уверенность, что каждый человек способен на многое, если отринуть страх и неуверенность. В мире еще столько тайн – они ждут, чтобы их разгадали. Мы с вами.


Авторские квесты – развлечение не для всех, хотя может быть для каждого. Но, как и со всеми авторскими продуктами – процесс популяризации и донесения сообщения до аудитории не всегда гладок. В том, что в 2019 году проекту исполнится уже три года - несомненная заслуга автора и идейного вдохновителя – Сергея Куто, который работает практически без выходных и не стесняется лично встречать гостей.
Вероятно, быть движущим элементом проекта помогает и высшее образование в МГУ, и актерское прошлое в студенческие годы, и опыт сценариста в высшей лиге КВН.
Так или иначе, равнодушных после прохождения квестов нет.

Наш третий квест в разработке. Написан сценарий, подготовлено задание на строительство. Основная его идея заключается в том, что людям пора перестать «играть в игры», что нужно учиться принимать свои решения, делать свой собственный выбор, а не поддерживать навязанный извне. Тем более что, как игроки смогут увидеть в квесте – как часто, думая, что вы делаете свой собственный выбор, оказывалось, что вас на самом деле к нему привели?

Получение гранта даст возможность воплотить в жизнь эту историю, в которой в стиле мастерской «Хокинг» есть важный смысл, и тем самым еще продвинуться на пути перелома в сознании людей в отношении социальных проблем нашего общества.