Бизнес и инновации

Агентство возрастных моделей «Олдушка»

Игорь Игоревич Гавар

Голосов: 866

Голосовать

Агентство возрастных моделей «Олдушка»

Oldushka – первое в России модельное агентство, занимающееся поиском и продвижением лиц старше 50 лет. Стандарты красоты, а также стремление людей соответствовать им, так или иначе формируются индустрией красоты и модой. В формировании стереотипа о женской привлекательности, согласно которому красивой может быть только молодость, мода сыграла ключевую роль. Естественные проявления возраста, такие как седина, морщины или изменение комплекции тела, были объявлены вне красоты и вытеснены со страниц модных изданий, из рекламы, СМИ и информационного поля в целом. Женщинам было отказано в их природном праве на естественные изменения. Подобное навязывание стандартов вызывает беспокойство среди женщин относительно их внешнего вида и порождает желание соответствовать этим стандартам. Тех, кто вовлекаются в гонку за вечной молодостью, заведомо ждет разочарование, так как пропагандируемый идеал недостижим: он противоречит естественному жизненному циклу. Антивозрастная установка культивирует страх в обществе перед старением, способствует формированию негативных установок и стереотипов в отношении пожилых людей, создает нездоровое отношение к возрасту. Проект Oldushka предлагает изменить данную установку, уйти от навязывания стереотипов в сторону принятия возраста, принятия естественности, расширить границы привычного представления о пожилых людях и посмотреть на них в контексте красоты и стиля.

Миссия и задачи проекта

Создание новой нормы красоты, в которой естественные проявления возраста являются ценностью, популяризация этой нормы в бьюти- индустрии, в сфере моды; формирование положительного образа пожилого человека в информационном пространстве; преодоление стереотипов по отношению к пожилым в обществе; поддержка связей между поколениями; создание позитивной проекции старения; реализация проектов, способствующих избавлению от страха перед возрастом.

Результаты проекта за 2019 год

На протяжении многих лет модная индустрия воспроизводила антивозрастной дискурс, в основе которого лежала идея стремления к вечной молодости. В глянцевых журналах, в рекламе, информационном поле и культуре женская красота все время трактовалась как молодость. Проект Oldushka переламывает данную установку, инициируя идею новой нормы красоты, в которой возраст является не дефектом, а ценностью. Красота, проверенная временем, есть наивысший эталон красоты. Сам факт создания модельного агентства для пенсионеров - нонсенс, cпособствует переосмыслению сложившихся в модной индустрии норм прекрасного, одновременно привлекая ее внимание к данному явлению. Являясь мощнейшим проводником новых смыслов, мода, до сих пор обращенная только к молодым, делает своими новыми героями людей старшего поколения. За три года существования проекта модели агентства Oldushka снялись для таких изданий о моде как Elle, Glamour, L’Officiel, Interview, Numero, In Style, Grazia, Elle Girl, РБК Стиль, Афиша, Flacon, Собака.ру. Модели приняли участие в съёмках и проектах косметических брендов L’Oreal, M.A.C. Cosmetics, Dove, Oriflame, Faberlic, Estel, брендов одежды Alena Akhmadullina, Cyrille Gassiline, Befree, 12storeez, Black Star, Adolfo Dominguez, A.W.A.K.E., ходили на показах универмагов ЦУМ и ДЛТ, а также в рамках неделей моды в Москве и Париже. О моделях агентства писали издания Vogue, The New Times, Коммерсант, Медуза, The Huffington Post, The Calvert Journal, Сноб, The Village, Wonderzine, The Blueprint, Buro 24/7, Российская газета, Новая газета, Аргументы и факты, Metro, Комсомольская правда, Colta, Домашний очаг; снимали репортажи следующие СМИ и телеканалы: BBC, Первый канал, Россия, France 2, Russia Today, НТВ, Пятый канал, 360, Дождь, Lenta.ru, МИР, Культура, Санкт-Петербург и другие. Лицо агентства Oldushka, 63-летняя Валентина Ясень награждена званием «Модель года» по версии журнала Glamour в рамках премии «Женщина года 2018», став первой женщиной- пенсионеркой, получившей подобную награду от российского глянцевого издания.

Биография

Гавар Игорь Игоревич (25.04.1986, Омск). В 2009 г. окончил Омский государственный институт сервиса, специальность «Дизайн интерьеров». Работал художником-декоратором, продюсером и стилистом съёмок, фотографом. В 2011 г. создал блог «Олдушка» — интернет-проект про уличную моду и стиль российских пенсионеров. В 2016 г. основал агентство Oldushka ― первое в России модельное агентство, представляющее лица старше 50 лет. Участник и спикер форумов TEDx, Moscow Urban Forum, «Активное долголетие 2018», «Открытые инновации 2017», а так же Национальной конференции «Общество для всех возрастов». В разные годы выставлял проект «Олдушка» на VIII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2013», в Омском областном музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, в Омской филармонии, в московских парках Кузьминки и Садовники. Благотворительный Фонд Тимченко неоднократно поддерживал выставочные проекты Игоря Гавара, проходившие на площадках Национальной конференции «Общество для всех возрастов», а также в Парке Горького, парке Красная Пресня, в аэропорту Шереметьево. Награды: Италия, 2012 г. Грант благотворительного фонда Unhate итальянской компании United Colors of Benetton, направленный на поддержку социально значимых проектов и привлечение внимания к проблемам неравенства в обществе. Омск, 2014 г. Гран-при и первое место в номинации «Социальная инициатива» на Восьмом Фестивале социальных коммуникаций «Пора 2014». Москва, 2015 г. Грант международного фонда The Awesome Foundation, присуждающего премии самым интересным проектам в разных областях и сферах.